Кафедра общего образования

27 октября 2025 года в рамках регионального методического объединения для учителей химии Ярославской области состоялся семинар «Современные образовательные технологии и активные методы обучения. Реализация образовательных, развивающих и воспитательных задач при обучении химии», участниками которого стали 44 педагога из г. Ярославля, Рыбинска, Углича, Ростова Великого, Переславля-Залесского и Пензы.

В ходе семинара слушатели познакомились с активными методами обучения, под которыми понимаются «Все виды деятельности, которые требуют творческого подхода к материалу и обеспечивают условия для раскрытия каждого ученика», проанализировали возможности применения современных педагогических технологий для достижения планируемых результатов обучения химии, реализации образовательных, воспитательных и развивающих задач и повышения качества химического образования. 

Педагоги г. Рыбинска поделились с коллегами опытом формирования экспериментальных умений у учащихся, организации дидактических игр, зачетов в форме «Вертушки», использования интерактивных упражнений для коррекции и оценки знаний.

Программа семинара:

  • Применение активных методов обучения при организации познавательной деятельности на уроках химии
    (Горшкова Н.Н., ст. преподаватель ГОУ ЯО ИРО, методист МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» г. Рыбинска)
  • Формирование экспериментальных умений на уроках химии через решение экспериментальных задач (на примере практической работы «Определение жесткости воды»
    (Нечаева Людмила Владимировна, учитель химии учитель химии МОУ СОШ «Образовательный комплекс «Взлет» ЦО № 23 г. Рыбинска)
  • Дидактическая игра как средство развития познавательной активности учащихся на уроках химии
    (Лебедева Ирина Владимировна, учитель химии МОУ СОШ «Образовательный комплекс «Классика» ЦО №8 имени Л.М. Марасиновой г. Рыбинска).
  • Игра «Вертушка» как активная форма проведения уроков коррекции и контроля знаний (на примере повторительно-обобщающего урока по теме «Основные классы неорганических соединений»)
    (Третьякова Ольга Павловна, учитель химии МОУ СОШ «Образовательный Центр имени Катериничева ЦО № 26 г. Рыбинска)
  •  Использование интерактивных заданий при обобщении и систематизации знаний (на примере повторительно-обобщающего урока за курс 8 класса)
    (Левичев Илья Владимирович, учитель химии и биологии МОУ СОШ «Образовательный комплекс «Стратегия» ЦО школа-интернат №2 «Рыбинский кадетский корпус» г. Рыбинска). 

Презентации

 

Ссылка для просмотра семинара: https://iro.vr.mirapolis.ru/mira/s/gkHYlm